Учимся считать

С какого времени учить ребенка считать?

Не торопитесь, начинайте, когда вашему малышу исполнится годик. А пока играем в пальчики.  Не нужно обучать счету вашего малыша, он еще не готов к  постижению цифр. Разумеется, все дети умненькие и очень сообразительные, но не факт, что они осознанно в 2-5 летнем возрасте будут считать и читать, а не делать это просто как заученный стишок.

Главное развивать мелкую моторику рук, играть в такие игры, как «сорока-ворона», читать ребенку стишки-считалочки, загибая на ручке пальчики. При этом не нужно акцентировать внимание на самих числах.  Вам просто должно быть весело с ребенком, малышу должна понравиться игра и сам процесс.

1-3 года – «один и много»

Познакомить ребенка со значением  «много». Покажите  одну машинку в руке – много на полке, одну матрешку – много матрешек. Из одной большой матрешки появляется много матрешек. И так вы можете показывать не только на игрушках, но и на предметах: одна ложка – много ложек.  Если ребенок потеряет интерес, не продолжайте, а займитесь чем-нибудь другим.

3-4 года – сравнение

Используйте все, что можно использовать для того, чтобы  сравнивать предметы.  Для этого подойдут любые игрушки и предметы в вашем доме: большой мишка – маленький мишка, большая ложка – маленькая ложка.  Предложите малышу самому показать разные предметы.

4-5 лет – считаем

Для этого этапа вам пригодятся карточки с картинками.  Нужно научить ребенка соотносить  число  с количеством предметов, изображенных на картинке.   При этом важна визуальность.  Если на картинке изображено три зонтика – мы называем «три».  Заодно  можно знакомить уже и с цифрами. Нужно показывать карточку с изображением цифры «3» и так далее. Советуем  использовать в работе «стосчет  Зайцева».  С помощью ручки и пальчиков учимся считать до десяти. Когда знакомите ребенка с цифрами, приводите примеры, придумывайте вместе, на что похожа та или иная цифра.

5-6 лет – учимся  решать задачи

Учите ребенка понимать количественное  значение числа: « два состоит из двух единичек, пять состоит из пяти единичек».   На числовом ряду показываем ребенку, какое число меньше, какое больше, какое впереди, а какое позади. Начинаем учиться решать задачки в одно действие, применяя вопросы типа « сколько» и «больше-меньше».

Постепенно, в игровой форме ваш малыш будет  осваивать  счет и  к шести годам будет готов к обучению в школе.