Развивающие игры для младенцев

С помощью развивающих игр можно прекрасно научить навыкам речи младенцев и детишек ясельного возраста. С их помощью детки могут заговорить намного раньше, чем их сверстники. Активное общение с родителями в позитивной обстановке, повторение знакомых игр, отлично развивают полезные навыки у малышей.

Развивающие игры для совсем маленьких:

1.Игра для новорожденных, обучающая навыкам социального взаимодействия.
Спрячьтесь от ребенка, прикрывшись одеялом, и как бы внезапно выглядывайте из-под него. Такая игра, по словам врачей, способствует развитию социальному взаимодействию. Ребенок учится различать внешние сигналы, развивается способность выражать свои эмоции. Так ребенок начинает понимать постоянство предметов и осознает, что они продолжают существовать, даже когда не видны им.

2.Игра для детей 4-12 месяцев.
Формируем словарный запас с использованием вопроса – «Где?» Эта игра похожа на первую, только когда вы спрячетесь, спросите: «А где наш (имя ребенка)?». Потом, приподняв одеяло, скажите: «Он здесь!». Продолжайте столько времени, сколько эта игра вызывает интерес у малыша. В этой игре можно использовать как любимые игрушки, так и знакомых ему людей: папу, бабушку или брата. Не сюсюкайте во время игры, правильно произносите слова и звуки, чтобы в дальнейшем не было проблем с речью. Игра должна проходить в веселой и игривой обстановке.

3.Год – полтора года. Внедряем понятие «не»
Спрячьте под одеяло игрушку, задавая при этом вопрос: «Где папа?». Отогнув одеяло, посмотрите и удивленно ответьте: « нет, это не папа, это кукла!». Повторяйте игру несколько раз, меняя названия предметов и людей. Такая игра развивает визуальное наблюдение и внимательность. Ребенок начинает понимать значение слов «нет», «где». А еще развивается чувство юмора и умение решать возникающие проблемы.

4.Младенчество и старше. Расширение и закрепление словарного запаса
Такая игра может применяться в любой обстановке: гуляя в парке или на детской площадке, дома или во время поездки. Укажите на объект и спросите: «Кто это?» или «Что это?». После этого назовите то, на что или кого вы указываете: «Это кошка» или «Это дерево». Постепенно добавляйте больше таких деталей как цвет, форма, количество. Такая игра очень хорошо расширяет словарный запас малыша. У него создаются яркие визуальные воспоминания о предметах и всего того, о чем вы говорите. Повторение полезно для тренировки памяти, что в дальнейшем поможет обучаться в школе.

5.Десять месяцев и старше. Изучаем основные части тела.
С самого рождения малыши используют свои пальчики рук и ножек как игрушки. Учитывая это, называйте части его тела. Укажите пальцем на свой нос и скажите: «Это мой нос». А после сделайте то же самое с его носиком. Он обязательно отреагирует, и будет тянуться к вашему и своему носу. Постепенно, играя, он начнет называть слово, которое вы использовали в игре, а позже будет уже самостоятельно использовать его в своей речи.

Продолжая такого рода игру, добавляйте дополнительные детали как цвет, размер: «большая рука», «маленькая рука», «зеленые глаза», «белые волосы» и дальше.

Общаясь с маленьким ребенком и обучая его в игровой форме, нужно всегда создавать добрую, веселую атмосферу. Не продолжайте игру, если ребенок теряет к ней интерес, переключите его внимание на что-нибудь другое. Во время игры дотрагивайтесь до малыша, обнимайте его. Очень важно — общаясь с ребенком, правильно произносить слова и звуки. Выговаривайте их четко и ясно.